39887337_260399934610173_5967400584372813824_n

ОСЛОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ МАММОПЛАСТИКИ

Сегодня перед операцией увеличения груди пациентка  спросила про возможные осложнения. Поймал себя на мысли, что консультация забылась, а другой информацией она не располагает. В итоге, ниже материал, к которому можно адресовать интересующихся осложнениями маммопластики, а наших пациентов направить сюда для лучшего понимания этой темы.

Отличие этой информации, прежде всего, в оригинальности текста (написан мной для сайта), а потом в том, что материал касается действительно важных проблем, с которыми может столкнуться любая пациентка при увеличении груди.

Так происходит и в жизни, и в моей практике. Личный опыт не является объективной оценкой, поэтому основные положения и статистические данные приведены на основании обзоров научных  работ. Сравнивая результаты нашей работы и опубликованных данных, могу сказать, что мы находимся на высоком уровне контроля осложнений и хороших результатов увеличения груди.

Неизбежные спутники маммопластики
·         Дискомфорт и умеренная болезненность
·         Отечность разной степени выраженности
·         Покраснение, синюшность, желтизна кожи
·         Выделения сукровицы из раны
·         Повышение температуры тела до 37.5
·         Невозможность поднять вверх руки
·         Боль и мышечная скованность при движении  плечей
·         Повышенная или пониженная чувствительность сосков
·         Снижение аппетита, быстрая утомляемость

Боль, выделения из раны и температура проходят в первые послеоперационные дни. Скованность и дискомфорт при движении растягиваются на 1-2 недели.
Синяки, отечность и парестезии (необычная повышенная чувствительность) могут продолжаться месяц и более
Однако, эти проявления всегда временные и, по большому счету, не нуждаются в лечении. Их появление связано с самой операционной травмой, которую можно уменьшить, но невозможно избежать.

Собственно, риски увеличения груди.
Их, в свою очередь, можно разделить на риски операции и риски связанные с самим имплантом.

Риски самой операции просты для понимания, редки и исравимы в большинстве случаев.

Кровотечения после маммопластики. Редкое осложнение, требующее возвращения пациента в операционную, открытия раны, поиска источника и его остановки. Опасности для жизни и здоровья такое кровотечение не представляет, потому что оно ограничено малой полостью и останавливается самостоятельно. Ревизия проводится из-за нарастающих болей, увеличения груди и необходимости удаления скопившейся крови. Кроме неудобства ситуации для пациента и излишних синяков с медленным схождением отека, это осложнение других последствий не несет. Риск меньше 1%.

Гематомы после увеличения груди. Последствия скопления кровяного сгустка вокруг импланта. Объем сгустка невелик и проявляется такая гематома не сразу. Умеренная боль, асимметрия за счет большего объема одной груди, разная форма МЖ. Небольшие гематомы рассасываются сами, большие требуют удаления. Поздние проявления неудалённой гематомы – серомы, которые также требуют лечения. Чаще всего путем однократной или многократной пункции под контролем УЗИ.

Инфекции операционной раны после протезирования груди. Воспаление кожных краев раны в области ареолы или подмышечной впадины, как правило, хорошо лечатся обработкой краев, повторным сведением кожи или открытым ведением раны с антибактериальными мазями. Воспаление в подгрудной складке часто является еще и следствием давления импланта на шов с развитием ишемии тканей, некрозом подкожных структур. В этом случае велика вероятность инфицирования ложа импланта и его самого, тогда без удаления последнего не обойтись. Повторная его установка возможна не ранее 2-3 месяцев после удаления. Надо отметить, что после удаления импланта с лечением пенициллинами или цефалоспоринами, инфекционное воспаление быстро проходит.

Общепринятым является положение, что если инфекция проникла в полость, где расположен грудной протез, а об этом говорит его видимость в ране или гнойные выделения, то имплант должен быть удален. Консервативное лечение в этом случае никогда не приводит к выздоровлению.

Асимметрия при повороте каплевидного (анатомического) грудного импланта. Переворот импланта является следствием его изначально неправильного положения или смещения вследствие чрезмерно большого кармана, физической активности, ушиба или травмы. Такая асимметрия не проходит сама, а оптимальным решением является замена имплантов на круглые, вращение которых в ране не приводит к деформации груди.

Асимметрия из-за разной высоты имплантов. Встречается ситуация, когда складка по грудью на одной стороне ниже, чем на другой. Во время операции увеличения груди и формирования кармана под имплант, более высокая складка в той или иной мере понижается. Рубцевания, пренебрежение рекомендациями в послеоперационном периоде может нивелировать это опущение и тогда один из имплантов находится выше другого. Такая асимметрия может быть исправлена только операцией, при которой складка снова понижается. Это легко переносимая коррекция, но проводится она по всем правилам и с обычной подготовкой.

Разрыв грудного импланта. Чаще всего причину не удается установить. Почти все пациентки не предъявляют никаких жалоб. К возможным факторам относятся маммография, травма, капсулярная контрактура, активное использование груди в любовных утехах, экстремальные нагрузки или контактные единоборства. Есть связь с временем обнаружения разрыва. Чаще это происходит спустя несколько лет после протезирования груди и обнаруживается случайно при рутинном обследовании по другим причинам. Ряд пациенток на протяжении некоторого времени жалуются на то, что одна грудь ведет себя не так, как другая. Иногда такие жалобы отмечаются с момента операции, а разрыв обнаруживается спустя много лет после этого.
При обсуждении замены импланта на новый следует подчеркнуть, что срочности в такой замене нет. Она может быть проведена, когда пациентка сама примет решение об операции.
Если совсем усреднять частоту разрыва, то к 10 годам риск нарушения целостности оболочки одного импланта около 10%.

Видимость и пальпируемость импланта. Частая проблема у худых пациенток. Видимость проявляется рябью или волнистостью кожи в межгрудном промежутке. Пальпируемость позволяет легко найти край импланта по бокам и снизу. Все это связано с плохим прикрытием протеза собственными тканями. Даже слабая степень капсулярной контрактуры значительно усиливает и видимость и пальпируемость импланта. Единственное, что можно предложить пациентке в этом случае – липофилинг, который чуть усилит прикрытие протеза. Вторая или даже третья процедура липофилинга позволяет существенно уменьшить эту проблему. Если у пациентки нет жировой ткани для этого, то решения данной проблемы не существует.

Капсулярная контрактура. Формирование вокруг импланта плотной фиброзной капсулы. Отдаленное последствие грудной имплантации. Приводит к уплотнению, деформации и болезненности груди. Крайние формы фиброза нуждаются в удалении капсулы хирургическим путем. Замена имплантов опциональна. Риск развития капсулярной контрактуры 8-15% за 10 лет наблюдения.
На первом фото левая грудь с выраженным фиброзом.
На втором вид самой фиброзной капсулы на импланте.

BIA-ALCL (Breast implant-associated anaplastic large cell lymphoma) – лимфома, которая может быть связана с аугментационной маммопластикой. На данный момент сведения об этом заболевании находятся в стадии изучения. Причины повторных операций после маммопластики • Осложнения в виде инфекции, кровотечения, серомы • Замена импланта на более подходящий или удаление имплантов • Коррекция асимметрии груди • Лечение капсулярной контрактуры • Подтяжка груди на импланте Другие осложнения связанные с операцией увеличения груди Потеря чувствительности сосков или ареол. Это связано не с ареолярным доступом, как обычно думают пациентки, а с формированием широкого кармана для протеза и повреждением нервов обеспечивающих чувствительность соска. Такая потеря чаще односторонняя, но, к сожалению, необратимая. Серомы аутоиммунной или вирусной этиологии. Проявляются увеличением и напряжением груди в отдаленные сроки (месяцы или годы) после увеличения груди. Часто после перенесенной вирусной инфекции. Требуют лечения многократными пункциями и НПВС (например, Вольтарен). Длительно существующие или повторяющиеся многократно, требуют операции с удалением капсулы вокруг импланта. Причины осложнений аугментационной маммопластики  -Нарушение элементарных хирургических норм  -Недостаточная подготовка хирурга  -Некачественные материалы, использованные для операции  -Аутоиммунные особенности пациента  -Несоблюдение рекомендаций врача в реабилитационный период Часто подчеркивается, что нарушение врачебных рекомендаций влечет за собой кару небесную. Относиться к такому положению надо с иронией. В задачу обычной пациентки должно входить только следующее: носить белье, мыться, не напрягаться и не шалить. Все остальное зависит от хирурга или третьих факторов. И последнее. Часто используемый термин «отторжение импланта» является ошибочным. Грудной имплант является инертным для организма материалом, сродни металлическому суставу или механическому сердечному клапану. Иммунная система не может с ним бороться. Не в состоянии его «отторгнуть». Любое удаление является следствием воспаления, когда на исходно инородном теле оседают колонии микробов. Согласно современной теории биопленок (Biofilms theory) излечение возможно только физическим удалением очага инфекции. Ниже фотографии увеличения груди без осложнений, что и должно быть при правильно проведенной операции маммопластики

Ко мне вы можете записаться на консультацию по телефону или перейдя по ссылке.

Всегда отвечу на ваши вопросы!

С ув. д-р Росс

Комментарии закрыты.