LOV_2941

Осложнения после блефаропластики

Бытует мнение, что блефаропластика – простейшая операция, сделать которую может любой начинающий хирург. Поэтому часто пациенты не тратят время на поиск опытного специалиста. А потом сталкиваются с последствиями неудачной блефаропластики.

За свою тридцатилетнюю практику мне не раз приходилось исправлять ошибки коллег. Поэтому я решил рассказать вам о самых распространенных видах осложнений после блефаропластики. Начнем с причин.

Причин осложнений после блефаропластики не так много. Но все же их стоит знать:

• Индивидуальные особенности. Аллергия, расположение сосудов, индивидуальные особенности формирования рубцов.
  • Общие хирургические риски. Из-за них перед каждой операции пациент должен пройти обследование.
  • Несоблюдение пациентом советов хирурга до операции и после.
  • Врачебные ошибки. Начинающие пластические хирурги недооценивают риски операции, считая, что блефаропластика технически легкая процедура. Это ошибка. На самом деле, это одна из самых сложных манипуляций.

Иногда при фактическом отсутствии осложнений пациент остается недоволен результатом блефаропластики. Это случается из-за завышенных ожиданий от операции. Или особенностей физиологии пациента.

Когда могут возникнуть осложнения

Осложнения возникают как во время операции, так и после нее. Иногда даже через несколько месяцев. По времени появления их делят на две категории:

Ранние осложнения проявляются во время операции или вскоре после нее. Это могут быть гематомы, отеки, очаги воспаления из-за инфекции.

Поздние осложнения могут возникнуть через несколько недель или месяцев после операции. Часто это расхождение швов, гиперпигментация, блефароптоз, эстетические проблемы.

Какие бы осложнения не возникли, нужно понимать, что следует сразу обратиться к врачу и начать лечение.

Виды осложнений

Сразу оговорим, что отечность не является осложнением после блефаропластики. Отек – это нормальная реакция организма на вмешательство.

Отек может держаться от 2 до 7 дней. Для его уменьшения доктора прописывают специальные мази и гели.

Если отечность длится дольше недели, следует обратиться к хирургу для выявления причин. Иначе могут возникнуть проблемы со зрением.

Стойкий отек может быть связан с инфекцией или токсикоаллергическим конъюктивитом. Встречается это редко. Лечится антигистаминными препаратами.

Основные осложнения после блефаропластики.

Гематомы

Гематома – это скопление крови, появляющееся после травмы или повреждения кожного покрова. После блефаропластики может появиться подкожная гематома, напряженная или ретробульбарная.

Подкожная гематома зачастую рассасывается сама. Вмешательство требуется редко.

Напряженная возникает, если поврежден крупный сосуд. Сопровождается онемением и ощущением распирания. Гематому устраняют методом хирургического вмешательства – врач ушивает сосуд.

Самый опасный вид гематом – ретробульбарный. Он может спровоцировать ухудшение зрения из-за кровоизлияния в глазницу. Возникает кровоизлияние из-за несоблюдения рекомендации или из-за врачебной ошибки

Проявляется гематома в течение первых суток или на 5-7 день после процедуры. И может привести к повторной операции, если вовремя не начать лечение.

Для того чтобы гематом было меньше, я провожу операцию не под общим а под местным наркозом. Подробнее можно прочитать здесь

Гематомы после блефаропластики

Инфекция

Инфекция может попасть в организм двумя путями:

• нарушение стерильности  операционной;
  • наличия у пациента очагов воспаления.

Симптомы инфекции: покраснение, повышенная температура, длительная отечность. Иногда встречается некроз.

Лечение – курс антибиотиков.

Проблемы с рубцеванием

Из-за индивидуальных особенностей организма пациента могут возникнуть грубые шрамы или кисты. Лечатся такие образования мазями, пилингами, лазерной шлифовкой. Иногда особые случаи требуют хирургического вмешательства.

Блефароптоз

Блефароптоз – это опущение верхнего века, при котором невозможно открыть глаз. Нормой считается его появление и исчезновение вместе с отеками. Но если блефароптоз сохраняется в течение нескольких недель, хирург совершил ошибку. Нужна повторная операция.

Лагофтальм

Иногда после операции глаз пациента не закрывается полностью. Случается это из-за того, что врач убрал слишком много кожи. Или же  пациент поспешил с операцией, не восстановившись после предыдущей.

Лагофтальм ведет к нарушению увлажнения роговицы. Последствия – слепота.

Лечение – увлажняющие капли и повторная операция

Осложнения после нижней блефаропластики

Выверт нижнего века. Глаз не закрывается полностью. Но в отличие от лагофтальма выворот можно устранить гимнастикой и массажами.

Иногда приводит к повторной операции с пересадкой кожи.

Круглый глаз. Деформация формы и разреза глазной щели. Исправляется повторной операцией.

Функциональные проблемы

Кераконъюнктивит — воспаление конъюнктивы и роговицы, возникающее из-за индивидуальных особенностей организма

Лечение – средства для восстановления слизистой.

Хемоз – отек конъюнктивы. Вызван аллергией на препараты или особенностями сосудов пациента.

Лечение – препараты на основе кортикостероидов.

Слезоточивость. Возникает вследствие пережатия слезных каналов. Обычно проходит самостоятельно. Но в особых случаях может понадобиться повторная операция.

Советы хирурга для того чтобы избежать осложнений

Я сделал множество операции на глаза и могу с уверенностью сказать, что осложнений после блефаропластики можно избежать, если соблюдать простые правила:

• Пройти медицинское обследование перед операцией.
  • Сообщить врачу о любых изменениях в состоянии здоровья в день операции.
  • Соблюдать рекомендации хирурга после операции.
  • Сообщать врачу о возникшем после операции дискомфорте.

Записаться на консультацию можно по ссылке

Комментарии закрыты.